Треть розничных кредитов могут начать выдавать через социальные сети
Массовый переход займов в социальные сети возможен только при объединении с сервисами для проверки персональных сведений, к примеру, с Госуслугами. Соцсеть будет играть роль провайдера данных, удобной точки входа, но не примет на себя все функции кредитора. Для заемщика это будет более сложный вариант, чем оформить займ онлайн на официальном сайте компании. Так что скорее всего он не будет пользоваться популярностью. Наибольший интерес потребители в возрасте от 18 до 40 лет проявляют к ВК, Инстаграм и ТикТок. Эти пользователи отличаются развитой грамотностью в сфере технологий и финансов. И именно они могли бы успешно оформлять онлайн-займы микрофинансовых организаций. Одновременно и кредиторы постепенно переводят свой бизнес из модели офлайн в онлайн. Это значит, что соцсети могут вызвать у них интерес.
Представители МФО считают, что соцсети в РФ пока что не могут составить конкуренцию финансовому сектору. Но в ближайшие годы ситуация может измениться. Напомним, что ранее Центробанк советовал финорганизациям и страховщикам обратить внимание на мобильные приложения, мессенджеры и соцсети.